К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией,
а как к факелу, который необходимо зажечь.
В.А. Сухомлинский
Модернизация системы образования в контексте национального проекта «Образование» с учетом реализации региональных проектов «Успех каждого ребенка», «Современная школа», «Молодые профессионалы» выводит на первый план совместную учебно-исследовательскую деятельность школьников и педагогов, которая является ведущим фактором личностного развития обучающегося. Для координации этой деятельности в образовательных организациях создаются научные общества учащихся (далее – НОУ). Задачей НОУ является реализация перспективных федеральных государственных образовательных стандартов в области формирования навыка участия в различных формах учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции и т.д.). Учебно-исследовательская деятельность рассматривается в качестве: – особой формы организации образовательного пространства школы; – вида познавательной и практико-ориентированной деятельности обучающихся; – метода развивающего обучения, направленного на выработку самостоятельных умений постановки проблемы, сбора и обработки информации, проведения экспериментов, анализа полученных результатов.